Главная \ Независимая оценка пожарных рисков

Независимая оценка пожарных рисков

     

   Независимая оценка рисков (НОР) - деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на различных объектах. Независимая оценка пожарного риска рекомендованы, если не в полном объеме выполняются требования пожарной безопасности на объекте. Партнёр нашей организации - ООО «Бюро пожарного аудита», - аккредитовано в качестве организации, осуществляющей проведение независимой оценки рисков в области обеспечения пожарной безопасности. При положительном расчете пожарных рисков проверка объекта, на который выполнена НОР, органами пожарного надзора в течение трех лет проводится не будет.

Мотивацией для проведения независимой оценки рисков является:

  • получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
  • определение приоритетных направлений для будущего финансирования и планирования при создании (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;
  • снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
  • особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);
  • получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;
  • экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;
  • установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

  • повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;
  • освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
  • учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;
  • обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Аудит пожарной безопасности объекта защиты осуществляется на всей территории Российской Федерации в соответствии с требованиями "Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" и "Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска", утвержденных Правительством Российской Федерации.

  

 Законодательной базой для проведения независимой оценки пожарного риска служат:

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Пожарный риск - мера реализации пожарной опасности для объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей;

Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасность
  1.
   Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

  1) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности,  установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
  2) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ) 
 

Статья 95. Анализ пожарной опасности производственных объектов

6. Анализ пожарной опасности производственных объектов предусматривает определение комплекса превентивных мероприятий, изменяющих параметры технологического процесса до уровня, обеспечивающего допустимый пожарный риск.

 Статья 144. Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности

часть 1. Форма оценки соответствия объектов защиты (продукции):

- независимая оценка пожарного риска (аудита пожарной безопасности)

часть 2. Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Приказ МЧС  от 28 июня 2012 г. N 375
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  исполнения государственной функции по надзору за выполнением   требований пожарной безопасности"
(с изменениями на 21 апреля 2014 г.)

    31. Планирование проверок осуществляется на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населённых пунктов, объектов защиты, с учётом решений вышестоящих должностных лиц органов ГПН, сезонных и местных условий, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
     В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:
      по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;
по истечении трёх лет со дня поступления в органы ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

       Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.